Главная Новости

Российские страховые компании снижают рекламную активность на ТВ и радио

Опубликовано: 09.10.2018

Рекламодатели сделали ставку на наиболее платежеспособную аудиторию Москвы и Санкт-Петербурга, почти отказавшись от размещения рекламы в регионах. Новым трендом стал переход рекламодателей из федеральных рекламных блоков на телевидении и сетевых на радио в локальное вещание.

В I квартале 2009 года сборы российских страховщиков выросли, по сравнению с показателями предыдущего квартала, на 12,3 млрд. рублей, размер выплат, напротив, сократился. С января по март страховые компании продали полисов, не считая ОМС, на 138,9 млрд руб., выплатив 61,2 млрд руб., в IV квартале размер премий составил 126, 6 млрд.рублей, а выплат – 77 млрд.руб.


- Startups - Chris Sacca of Lowercase Capital Pt. 2- TWiST #295

Не смотря на увеличение прибыли, страховые компании резко снизили рекламную активность. Новым трендом стал переход рекламодателей из федеральных рекламных блоков на телевидении и сетевых на радио в локальное вещание.

В I квартале на телевидении рекламировались только две компании из топ-20 страховщиков по собранной за этот же период премии - «Группа Ренессанс Страхование» и «Росгосстрах». Кроме того, телерекламу размещали «Интач Страхование», «КИТ Финанс Страхование» и «Цюрих. Розничное страхование». Из них только компания «Цюрих» размещала рекламу в федеральных блоках, другие страховщики предпочли предлагать свои услуги только московской аудитории.

Давали рекламу в IV квартале, но ушли из рекламного телеэфира в январе-марте «Первая страховая компания», компания «Прямое страхование» и страховая группа «Спасские ворота». В то же время компания «Спасские ворота», занимающая 14 место по объемам денежных поступлений, размещала рекламу на московских радиостанциях. Другие компании из лидирующей двадцатки – «Альфа Страхование», ГСК «Югория», «Росно» и «Согласие» ограничились спонсорством радиопередач.

На радио в Петербурге рекламировались «Группа Ренессанс Страхование», «КИТ Финанс Страхование», компания «СБК А+», «Контакт-Страхование», «Интач Страхование» и страховое открытое акционерное общество «Регион», которое запустило рекламную кампанию на радио в марте. Ушли с петербургского радио «Городской страховой союз», «Ингосстрах», ОСАО «РЕСО-Гарантия», «Росгосстрах», страховая компания «Протектум Мобиле», ОСАО «Россия», СК «Шексна».

На телевидении в I квартале осталось 5 компаний из 9, рекламировавшихся в октябре-декабре, на радио в Москве – 14 из 25, на радио в Петербурге – 6 из 14.

Всего в I квартале страховые компании разместили на телевидении 1,01 тыс.мин. рекламы, что на 0,17 тыс.мин. меньше показателя предыдущего квартала. На радио в Москве объем страховой рекламы упал в два раза с 2,75 до 1,72 тыс.мин., в Петербурге – в 1,7 раз с 1,72 до 1,03 тыс.мин. В сетевых блоках ротировались ролики лишь одной страховой компании – «Интач Страхование», за счет чего за три месяца в эфире вышло лишь 3,2% (0,012 тыс.мин.) от объема рекламы IV квартала (0,374 тыс.мин.). Спонсорская реклама также сократилась с 0,25 до 0,19 тыс.мин.

В апреле в рекламном эфире появились новые игроки. Пять страховых компаний – «Ренессанс Страхование», Росгосстрах, «Интач Страхование», «Цюрих. Розничное страхование» и новая компания МАКС - разместили на телевидении сразу 0,55 тыс.мин. рекламы, то есть более половины объема, вышедшего в эфире за 3 месяца с января по март, при этом «Интач страхование» и «Росгосстрах» размещали лишь спонсорские ролики, другие компании разместили рекламу как в локальных московских, так и в федеральных блоках.

На радио в Москве появились ролики «Военно-страховой компании» и компании «Спасские ворота-М». С учетом рекламы компаний «Ренессанс Страхование», «КИТ Финанс Страхование», «Контакт-Страхование», «Росгосстрах», «Росно», СК «Ростра» на столичном радио было размещено 0,76 тыс. мин. рекламы. В сетевых блоках объем рекламы «Военно-страховой компании» и «Росно» составил лишь 0,02 тыс.мин. Спонсорской рекламы в апреле вышло 0,09 тыс.мин.

На радио в Санкт-Петербурге появилось сразу 8 новых рекламодателей: «Гарант-Экспресс», «Московская Страховая Компания», «Росно», страховая группа «Согаз» и компания «Двадцать первый век». Всего в локальных блоках вышло 0,79 тыс.мин. рекламы.

Из семи рекламодателей, входящих в двадцатку наиболее популярных у населения компаний, только три - страховая группа "Спасские ворота", «АльфаСтрахование» и «Росно» - по сравнению с предыдущим кварталом в январе-марте увеличили объем сборов. У компании «Альфа Страхование» размер премии вырос в два раза с 3,1 до 6,4 млрд.руб. , хотя выплаты также увеличились в два раза, с 1,8 до 2,8 млрд.руб. Другие рекламодатели в январе-марте собрали гораздо меньше страховых взносов, в то же время сохранив позицию в топовом рейтинге.

Страховые компании одними из первых ощутили на себе негативное влияние кризиса, что заставило их изменить свою маркетинговую политику. В январе-марте из эфиров пропала реклама добровольного медицинского страхования, страхования жизни, имущества, бизнеса.

Однако, стараясь удержать клиентов, компании стали предлагать им гибкую систему скидок и дополнительных бесплатных услуг. В I квартале стало меньше рекламы полисов ОСАГО, зато ролики с предложениями по КАСКО удивляли своим разнообразием. Среди прочего рекламодатели предлагали оформление страховки на сайте компании или по телефону, доставку полисов на дом, скидки на КАСКО до 40%, а также дополнительные программы поддержки клиентов (выезд комиссара, замена автомобиля без доплаты к полису). В конце апреля рекламодатели вновь стали предлагать страхование недвижимости и медстрахование («Росгосстрах» и «Спасские ворота»).

rss