Главная Новости

Авторетейл пытается научиться онлайн-продажам

Опубликовано: 20.10.2018

Авторетейл пытается научиться онлайн-продажам

Российские дилеры автомобилей продолжают искать новые способы продаж, начиная использовать для этого Интернет и терминалы самообслуживания.

Так, ГК «Фаворит Моторс» (дилер Volkswagen, Kia, Renault, Ford, Cadillac, Skoda, Volvo и других брендов) с ноября сменила формат продаж, запустив онлайн-продажи по полному циклу. Они переоборудовали все свои 19 центров под формат с отсутствием традиционного продавца и со специальными терминалами. Таким образом, покупатель может через Интернет посмотреть комплектации, спецпредложения и произвести оплату товара, при этом получая 1% от покупки автомобиля обратно, который затем можно будет применить при покупке на сайте. За первые две недели ноября ГК «Фаворит Моторс» 15% от всей выручки получила посредством Favorit-Digital. В 2017 году система даст дополнительно не менее 15 млрд руб. Введение новой системы продаж дало возможность сократить 33% персонала (ок. 1750 человек), что снизит издержки более чем на 1 млрд руб. в год.

Лидер рынка «Рольф» запустит онлайн-предоплату по новым и подержанным автомобилям в декабре, хотя в 2015 году дилер был первопроходцем в получении спецусловий от банков по эквайрингу (приёму к оплате платёжных карт в качестве средства оплаты товара, работ, услуг). Остальные дилеры пока лишь используют Интернет исключительно для резервирования автомобиля.

Многие эксперты продолжают относиться к новому способу интернет-продаж скептически. Они утверждают, что данные продажи возможны при покупках автомобилей премиум-класса и совсем не будут работать в сегменте «эконом». Многие покупатели просто не видят для себя покупку авто без приезда в дилерский центр и прохождения тест-драйва. Еще один минус данных продаж заключается в том, что интернет-покупка может быть затруднительной, поскольку не у всех клиентов сняты лимиты по операциям по карте: если сумма крупная, может потребоваться банковский перевод. Кроме того, уменьшение персонала может также сыграть в отрицательную сторону, так как многим покупателям нужна помощь, чтобы определиться с покупкой. Поэтому увеличение количества продаж объясняются не появлением подобных видов продаж, а восстановлением рынка, увеличением цены на автомобили и увеличением спроса в целом.

 

rss