DMOZ

  1. Фон [ редактировать ]
  2. Состав [ редактировать ]
  3. Требования к записи [ редактировать ]
  4. DMOZ и SEO [ редактировать ]
  5. Рекомендации [ редактировать ]


DMOZ - это сокращение от «Directory Mozilla», и это был один из крупнейших веб-каталогов. Его официальное название было «Open Directory Project», ODP. Первоначальной целью инициаторов было сопоставить большую часть Интернета с каталогом веб-адресов. Особенностью DMOZ было то, что она не имела коммерческого опыта и поддерживалась редакторами-добровольцами. Долгое время Google использовал мета описание которые были частью описания DMOZ веб-страницы для фрагментов в SERP , 17 марта 2017 года проект DMOZ был завершен оператором AOL.

SERP

Фон [ редактировать ]

Проект Open Directory Project (ODP) был начат летом 1998 года основателями Ричем Скрента и Бобом Труэлем. В то время каталог назывался Gnuhoo, а вскоре после этого - Newhoo. Однако всего через четыре месяца после запуска Newhoo был куплен Netscape и переименован в Open Directory Project. После приобретения Netscape AOL и слияния AOL с Time Warner проект поддерживался этими крупными предприятиями до его завершения. [1]

Имя DMOZ состоит из первого адреса каталога: directory.mozilla.org. С тех пор домен dmoz.org использовался для всего каталога. Одна из целей DMOZ состояла в том, чтобы сделать информацию более доступной для пользователей. Во время его создания было не так просто, как сегодня, получать актуальную информацию на веб-сайтах, например, с помощью поиска Google. Сам Google был еще в зачаточном состоянии. Более того, DMOZ был некоммерческой моделью веб-каталога, который не полагался на автоматические записи, как многие другие каталоги. Содержимое DMOZ подчиняется принципам «Открытого содержимого» и поэтому может быть передано и использовано без нарушения законов об авторском праве. Этот факт привел к быстрому распространению этого каталога.

Содержание было отредактировано и опубликовано добровольными редакторами. Один редактор обычно обрабатывает определенный набор тем. До его смерти DMOZ был доступен на более чем 60 различных языках. Тем не менее, волонтеры едва успевали за быстрым развитием интернет-контента, и часто происходили задержки в обновлении каждой категории. В феврале 2017 года бизнес-группа AOL объявила о своем намерении завершить работу над веб-каталогом, что удивило пользователей. В марте 2017 года DMOZ был закрыт на неопределенный срок.

Статическая копия dmoz.org все еще существует. На этом сайте, [2] пользователи по-прежнему могут искать записи, но редактирование не производится и новые записи не добавляются.

Состав [ редактировать ]

ОРС был организован по темам и странам / регионам. Любой веб-мастер может зарегистрировать свой веб-сайт там, но редакторы могут отклонить заявку, если она не соответствует требованиям.

Запись в DMOZ всегда состояла из заголовка, который был связан с зарегистрированным сайтом и кратким описанием. Целевой URL был также отображен. Если пользователь выполнил поиск определенного термина с помощью панели поиска, он увидел соответствующие записи, которые также можно сузить по тематике или региону соответственно.

Требования к записи [ редактировать ]

Пользователь найдет подходящую категорию на dmoz.org, а затем перейдет по ссылке «Предложить URL». Затем откроется поле ввода, в которое были введены все соответствующие данные для домена. Само описание было очень коротким и включало минимум 25 и максимум 30 слов.

Если пользователь хотел убедиться, что его выбранная категория будет регулярно редактироваться, он должен был проверить дату последнего обновления внизу страницы. Если бы это было несколько лет назад, можно предположить, что в этой категории больше не было редактора. Если бы редактор проверил запись, он или она либо выпустили, либо отклонили ее.

Поскольку DMOZ поддерживался вручную, этот веб-каталог считался надежным источником Google , До 2011 года у Google был собственный веб-каталог, который основывался на данных ODP и служил для обогащения собственного поискового индекса.

Google использовал DMOZ для создания фрагментов SERP, например, для веб-сайтов, где поисковая система не смогла идентифицировать саму информацию. Если вы не хотите, чтобы Google и другие поисковые системы полагались на базы данных DMOZ, вы отметили бы это в метаданных с NOOPD. Такое указание больше не нужно.

DMOZ и SEO [ редактировать ]

Распечатка на DMOZ долгое время считалась SEO «секретным оружием». Из-за высокого качества поддерживаемого вручную каталога обратная ссылка от ODP, безусловно, была важным показателем и для Google. Однако за эти годы Google, как и другие поисковые системы, значительно улучшил свои алгоритмы, и это сделало запись в этом каталоге почти неактуальной.

С несколькими сотнями факторов ранжирования одна обратная ссылка - это всего лишь одна ссылка, а одна ссылка из множества обратных ссылок, в свою очередь, является только одним аспектом профиля ссылки. Однако вопрос о важности DMOZ для SEO неоднократно обсуждается в кругах SEO. Что касается вопроса «DMOZ мертв?», В Google было более шести миллионов поисковых запросов. Теперь на вопрос можно ответить простым «да», потому что каталог больше не существует в его текущей форме.

Редактор OPD «tschild» теперь администрирует домен dmoz.de за свой счет и информирует пользователей о завершении dmoz.org. Он добровольно участвовал в ОДП в течение 19 лет и был шокирован решением о прекращении ДМОЗ.

Рекомендации [ редактировать ]

  1. DMOZ Доступ 23 марта 2018 г.
  2. dmoztools.net Доступ на 18.07.2017

Веб ссылки [ редактировать ]

Что касается вопроса «DMOZ мертв?