Google Data Studio: как создать действенный отчет консоли поиска

  1. Скопируйте отчет Google Data Studio и используйте его в качестве шаблона!
  2. Ищете другие варианты?

Отчет об эффективности новой консоли поиска Google предлагает гораздо более удобный способ визуализации и просмотра самых популярных данных о поисковой выдаче наших сайтов, который, хотя и ограничен, особенно для крупных сайтов, предлагает нам наиболее надежный источник информации о рейтинге Google, особенно полезный при анализе влияния обновлений поисковых рейтингов (как тот, который только что произошел в начале августа).

Тем не менее, несмотря на более дружественный интерфейс, чем предыдущий, и возможность сравнивать показатели запросов и страниц в разных временных диапазонах, как Франсуа указал уже в этом посте , все еще невозможно напрямую получить изменение - абсолютное значение или процент - между ними. Кроме того, невозможно «по умолчанию» визуализировать список с верхними страницами по всем запросам, для которых они ранжируются, включая их конкретные показатели, для которых всегда требуется дополнительная фильтрация.

Хотя есть довольно простой и бесплатный способ преодолеть эту проблему «интерфейса», с помощью Google Data Studio и ее Google Search Console Connector Это позволяет создать отчет с показателями и показателями производительности консоли поиска Google, который не может быть легко повторно использован для всех сайтов, но также может быть настроен для непосредственного отображения изменения показателей за выбранное время, а также для обзора из верхних страниц и их ранжированных запросов, которые не требуют какой-либо фильтрации, чтобы легко определить возможности и проблемы.

Я знаю, что многие из вас уже проверили этот «официальный» шаблон для Google Search Console, которую предоставляет Data Studio - что здорово использовать в качестве справочного материала, - но лучше создать свой собственный, который можно персонализировать для повторного использования на всех ваших сайтах (и делиться, если хотите) довольно легко вместо Google Интерфейс консоли поиска, добавив следующие области (выделены на снимке экрана ниже), которые предоставят вам непосредственно больше информации:

  • Элемент управления данными, который позволит вам легко переключаться между свойствами и просматривать данные для любых сайтов Google Search Console.
  • При необходимости отфильтруйте элементы управления для визуализации в отчете показателей по запросу, целевой странице или категории устройства.
  • Селектор диапазона дат, чтобы иметь возможность визуализировать и сравнивать данные для желаемого диапазона времени.
  • Сводка наиболее важных показателей - показы, клики, CTR, средняя позиция - для выбранного временного диапазона, включая отображение разницы по сравнению с предыдущим периодом, а также временной ряд для показов, кликов и средней позиции, который способствует определить, когда тренд меняется.
  • Таблица, которая позволяет разбивать на страницы больше данных о самых популярных запросах сайта с их показами, кликами и средней позицией вдоль разницы по сравнению с предыдущим периодом.
  • Таблица главных целевых страниц сайта, включая их ранжированные запросы и показы, клики и рейтинг кликов; а также разница по сравнению с предыдущим периодом.

С таким отчетом вы сможете не только получить уже имеющуюся информацию с помощью интерфейса Google Search Console, но и более легко анализировать данные.

Например, вы можете заказывать запросы по кликам, а также по показам, а затем по их позициям, что позволяет легко находить наиболее важные запросы с проблемами, например, те, которые могли бы уменьшиться больше в позициях с большим количеством общих показов, а также уменьшение количества показов и кликов, но не позиций, например, из-за изменения поискового поведения, что облегчает анализ.

Например, вы можете заказывать запросы по кликам, а также по показам, а затем по их позициям, что позволяет легко находить наиболее важные запросы с проблемами, например, те, которые могли бы уменьшиться больше в позициях с большим количеством общих показов, а также уменьшение количества показов и кликов, но не позиций, например, из-за изменения поискового поведения, что облегчает анализ

Если вам необходимо специально проанализировать поведение конкретных запросов, страниц или устройств, вы можете использовать элементы управления фильтрами, чтобы выбрать их, как вы делаете это в консоли поиска Google:

Если вам необходимо специально проанализировать поведение конкретных запросов, страниц или устройств, вы можете использовать элементы управления фильтрами, чтобы выбрать их, как вы делаете это в консоли поиска Google:

Например, вы можете выбрать запрос, который выглядит уменьшенным по позициям, но по кликам, чтобы увидеть, какие страницы имеют рейтинг для него, чтобы определить, есть ли их много - вероятно, из-за проблем каннибализации - и какие из них уменьшились в рейтинге, если на самом деле подразумевается, чтобы быть оцененным один или любой другой.

Например, вы можете выбрать запрос, который выглядит уменьшенным по позициям, но по кликам, чтобы увидеть, какие страницы имеют рейтинг для него, чтобы определить, есть ли их много - вероятно, из-за проблем каннибализации - и какие из них уменьшились в рейтинге, если на самом деле подразумевается, чтобы быть оцененным один или любой другой

Скопируйте отчет Google Data Studio и используйте его в качестве шаблона!

Если вы хотите попробовать это, вы можете получить копия отчета, перейдя по этой ссылке и скопировать его (из верхнего правого варианта копирования, выделенного ниже) и создать новый, используя его в качестве шаблона, выбрав новую консоль поиска Google URL и источники данных сайта ваших собственных сайтов. Я надеюсь, что этот доклад так же полезен для вас, как и для меня!

Ищете другие варианты?

Если вам нужно более изощренное решение, ориентированное на предприятия, с более удобными для пользователя, уже сегментированными отчетами, которые легче фильтровать, позволяя сохранять и хранить данные консоли поиска Google, вам следует проверить Модуль успеха поиска Рита ,

Если вам нужно более изощренное решение, ориентированное на предприятия, с более удобными для пользователя, уже сегментированными отчетами, которые легче фильтровать, позволяя сохранять и хранить данные консоли поиска Google, вам следует проверить   Модуль успеха поиска Рита   ,

Ищете другие варианты?
Ищете другие варианты?